-
Приветствую всех.Хочу поднять немаловажный,но недооцененный вопрос отраженных волн в квартире.Грубо говоря 'гул','эхо' и тому подобные искажения звука,которые появляются в углах,и вообще в комнате прослушивания.Кто сталкивался и как боролся с этой напастью?Желательны не абстрактно-отвлеченные ответы,а конкретные виды,если можно выразиться модели ловушек,их расположение,как и где их можно приобрести(в невысокой ценовой категории) или самому сделать.
Лично у меня колонки(Lo-d 40f) стоят спиной вплотную к короткой стене в 60 см от пола и одна в 50 см от угла.Соответственно больное место этот угол и стена позади.
Делитесь мыслями,опытом и предложениями,господа.
Конечно хотелось бы услышать Алексея))))).Хотя и смотрел все обзоры,видимо что-то упустил...(
-
Для Romzik. Приветствую старина. Попробую поделится с тобой опытом двух моих хороших знакомых, в гостях у которых я иногда бываю, чтобы послушать хорошую музыку, поделиться новым опытом иногда ставим акустические эксперименты. У обоих отдельные комнаты отведены именно в качестве комнат для прослушивания аудио. Я расскажу, а ты уже сам делай выводы, сделать как у них или пойти своим путем :-).
Итак Оба способа, довольно недорогие, особенно первый.
1) Этот способ очень прост. Он взял картонные ячейки из под яиц, особенно удобны из под 30-ти яиц, большие ячейки. И обклеил ими все стены и потолок на пол положил ковры. Эстетика конечно на любителя.
2) Более дорогой и сложный способ. Взять акустическую ткань \" КАРПЕТ\"-продается в салонах проф. аудио. Цена где-то 160р. погонный метр. И тоже самое, все стены и потолок, с полом думай сам, но карпет не ковролин, если по нему ходит ногами, на долго его не хватит. Хотя , думаю можно и ковролином попробовать все стены и потолок обклеить. Существенный недостаток, не только в цене , но и комната будет быстро набирать пыль, не для аллергиков точно :-). А если громко включать колонки-эта пыль будет классно вытряхиваться из покрытий и летать по помещению. Вобщем пылесосить замучиешься.
3) Есть еще один хороший способ , но это еще дороже и делается только спецами. Пробковая акустическая изоляция помешений, цены не знаю. Но если нанимать людей, точно не дешево.
4) И последнее, спец. покрытие, про него лучше Броника спросить, кажется он делал. Но это точно очень дорого. Зато не пыли тебе не проблем.
-
Для Neo.Рад снова пообщаться)Меня тут идея посетила,посмотрел что пишут люди,как и что надо делать.Надеюсь на протяжении 2-3 недель сделать,и выложу фото(очень постараюсь) на оценку судей))
-
Сегодня представил эти яичные клетки на стенах.....оригинально однако))))
-
Да:-))) Оригинально. Ты только представил, а я это видел. Хотя, быстро привыкаешь, и на стенах они так смотрятся, что не сразу поймешь, что это от яиц. Чем-то напоминает декор, старых Советских ДК. Зато, дешево и никакого резонанса. :-)
-
Не поспоришь)))Ну я пока решил начать с избавления от \'угловых\' шумов.Потом посмотрю,что останется и буду думать.А как у тебя с шумоизоляцией?Или таких проблем нет?
-
Для Romzik Есть конечно, как и у всех наверно.... Просто, я пока не думал об этом всерьез. А как ты думаешь избавиться от угловых шумов.?
-
Для Neo.С помощью так называемой басовой ловушки.Каркас из досок,внутри 10 см слой каменной ваты и обтянуть материей.Этот щит поставлю в угол.Надеюсь будет работать)))
-
Интересная мысль Romzik....Каркас, я понимаю до потолка будет. Конечно такой слой ваты, будет поглощать звук по углам. Думаю, в этом нет сомнений. А остальные стены?
-
Нет Neo,не до потолка.Хочу ограничиться 1.5 высотой.А с остальными пока не знаю(. Посмотрим,что останется после басовой ловушки...
А у тебя какая акустика?
-
А ловушки скоро будут готовы))Хочу сегодня доделать,ну и через пару дней фото выложу,если выйдет)Оценишь мое творчество))
-
Обязательно напишу подробно про ловушку)
-
Наконец я смог добавить в доступном виде фото своего скромного музыкального уголка)По бокам акустические(басовые)ловушки.Толщина приспособления всего 4.5 см,но значительно снизили \'гул\' и могу сказать,что даже уменьшил регулировку баса на усилителе,ибо почувствовал,что он стал более собранным и глубоким.Соответственно,проявились ранее маскируемый гулом послезвучия инструментов(хотя их конечно не так много,т.к. надо еще подтягивать уровень остальной техники)
Вся работа по созданию ловушек заняла у меня 3,5-4,5 часа.Но поверьте друзья,это того стоит.К тому же внес некое оживление в обстановку(теперь она меня настраивает на прослушивание музыки).
На критику не обижусь,но на конструктивную)))))
-
Алексей,ну теперь надеюсь получилось)))Правда,дружище, это скорей мой музыкальный уголок или стена)
Извиняюсь за качество,фотоаппарата нету.
-
Кто сомневается в нужности этих приспособлений могу казать-НУЖНЫ обязательно)))
-
Да все тот же вопрос ;-) А ловушки у тебя стоят в 4-рех или в 2-ух углах.
-
Ловушки в 2-х углах,на фото все как есть))
-
Для Neo/А другие два угла находятся в 5 метрах сзади,да и там толстые шторы висят,так что я спокоен)
Да это вы друзьями как Робин Гуд)Лучше даже,если б вы их забирали(деньги) и в интернаты жертвовали или например для слабоумных(шизофреников).ну или кто из друзей куда выберет.
Это значит у вас собственное оборудование?Какой фирмы?
-
Перед собиранием ловушек,я как следует почитал.И советуют делать их размером две-тритьих от высоты до потолка.К тому же,если делать их для квартиры,(а не для студии),то симпотично выглядят,к тому же их сложно будет такого размера установить....учитывая снова,что живем мы в квартирах))
А на счет проводов---я любил химию и химиком и останусь))Так что мои 2.5мм провода ни на что не променяю)))
-
Всего две третьих!!! Это всего 1м 20см, хотя вру, две третьих -это около 1м 70см. Странно, а что выше звук не отражается.... Очень странно. Но главное что эффект положительный:-). Химия-это хорошо. Но там еще физики не мало:-). Хотя ,конечно это твой ход. Себе то я купил- дорогущий провод и доволен как удав. Теперь присматриваюсь к топовым межблочникам:-)))).
Romzik. Если ты с химией на ты. Скажи есть ли какие нибудь вещества, которые в перемолотом состоянии, в пыль очень быстро горели, и имели низкую температуру воспламенения, скажем как ликоподий. Это мне для спец эффектов на концертах нужно. Подумай, может , что придет.
-
Друзья,не стесняйтесь высказывать сое мнение по теме ловушек))Несмотря на второстепенность пропогандирования этой части\'звукового тракта\',влияние на звук оказывается отнюдь не второстепенное.Может у кого какие мысли на счет материалов или размещения-пишите на форуме))Думаю и Алексей присоединится с удовольствием,если люди не будут безучастны))
Согласен с тем,что все вещи на до оценивать в рабочем состоянии,иначе можно ошибиться.А потом ведь никто тебе не докажет обратное,поэтому сам стараюсь покупать мало(может не совсем \'\'топовые\'\' вещи и не только технику),но в хорошем состоянии.
-
Шаман, romzik
Данную тему следовало бы расширить, минимально до - \"Акустическое оформление помещения\" и оптимльно до \"Комната для прослушивания\".
У меня есть понимание того, что данная часть тракта, если уж и не самая важная, то по крайней мере не уступающая в значимости собственно АС (Именно сочетание АС + КДП = Собственно звучание), но нет опыта - что/какие конкретно материалы и как долджны использоватся в этих целях, в каком соотношении покрытия поверхностей комнаты - 100%, 50%, местечково)) Что следует использовать для поглощения НЧ, СЧ и ВЧ.
Полагаю, что делать 100% обработку в целях прослушивания музыки, не совсем уместно - и звучание может стать крайне пресным и совершеннно неинтересным и громкость может уменьшиться в раза два, что в свою очередь потребует доп. расходов на более мощное усиление...
Актуальность данные аспекты имеют, особенно в связи с отсутствием возможности делать профессиональные замеры и на их основании адекватно корректировать звуковое поле.
Поскольку по этой части самый матерый и прожженный здесь, это повелитель ресурса - старый битый перфекционист Алексей, его опыт был бы наиболее интересен)
Алексей, если найдёте свободное время, пожалуйста поведайте за свой опыт оформления помещений с целью прослушивания музыки, что к чему и всё такое, какие подводные камни могут ожидать на этом поприще страждущих юнатов)))
Благодарю.
-
Иван (Ioannes_Bigotus),Романа (romzik), и его акустические ловушки. К стати этим
занимаются многие, это один из способов поглощения отраженных волн. На самом
деле, для того чтобы заняться подготовкой помещения, нужно понять, как
создается звуковое давление на поверхности материалов с разной структурой поглощения.
Все материалы частично поглощают и частично отражают звуковую волну, но одни материалы
лучше отражают, а другие, следовательно, напортив, лучше поглощают, чем
отражают. В теории все понятно – бетонная стена поглощает звуковую волну
примерно на 1-2%, остальное отражает, поэтому такой материал как железобетон
отражая звуковую волну, создает у своей поверхности наибольшее акустическое напряжение
(гул), поскольку удар звуковой волны сталкивается с энергией отраженной волны в
той же фазе, и как следствие амплитуда результирующей волны растет. Такой
процесс происходит, как правило, в прямых плоскостях – тыловая – фронтальная стена,
пол и потолок. Причем воздействие такого рода оказывают низкие частоты. СЧ и ВЧ
отраженный сигнал, как правило, определяется фазовым сдвигом. Вот я и подошел к
главному - акустические ловушки должны иметь максимальную степень поглощения! Наилучший
материал для этого – стекловата или минерал вата, вспененный уретан, солома (не
смейтесь), плотная ткань и так далее. Естественно лучше всего наносить слой поглощающего
материала на плотную поверхность для придания ловушке определенную форму. Идеально
подходит для этого экструдированный пенополистирол – он крепкий, не сыплется
(как пенопласт) и имеет превосходные звукопоглощающие качества. Вату или другие
материалы на таком профиле – можно закрепить плотной тканью. Такие ловушки
нужно размещать в углы, на фронтальную и тыловую стену, в зоне воздействия диапазона
20Hz –
500Hz, высотой примерно
1м 20см. Участки, где нельзя разместить ловушки, можно задемпфировать другими материалами
– предметами, с одной целью, разбить или остановить ударную волну до
соприкосновения ее с плоскостью стены. Могут помочь пробка, элементы интерьера,
цветы, в конце концов – все, что будет препятствием на пути ударной волны.
Полы рекомендую накрыть толстым ковровым покрытием, ковром.
Если есть возможность более серьезной подготовки, полы нужно покрыть гипсоволокнистым
покрытием, затем пробковое покрытие и после этого ламинат или еще лучше сразу
ковролин (у меня версия с ламинатом, поскольку нужна хорошо чистящаяся
поверхность).
С потолками все сложнее – конечно идеальны конструкции из
гипсокартона, с прослойкой минералваты между плитами перекрытия и потолком. Если
нет возможности заняться потолком, не беда, главное подготовить стены и пол.
ИМХО с уважением Алексей.
-
Благодарю, Алексей.
Напомню, в планах сделать размещение так:
АС вдоль короткой стены тылом к окну, вполтную к длинным стенам (5см - плинтус), расстояние от АС до тыльной стены 1-1.2м, слушать от другой короткой стены.
Пол - примерно как у вас, потолок 100% (но ненаю, что туда оптимальнее - материал лучше поглощающий НЧ или СЧ и ВЧ, подсказывайте), короткие стены 100% + для окна вместо штор - акустическая ткань, а вот длинные стены оставить без тюнинга. Высока вероятность того, что с длинными стенами выйдет жестокий просчёт?
-
Для Ioannes_Bigotus.Уважаемый,я бы не стал заменять шторы спецтканью,думаю прекрасно справятся с этой целью тяжелые шторы(из плотной ткани,НЕ тюль)А хотя бы в начало каждой длинной стены установить по экрану шириной в 60 см(обычно такой ширины вата),послушаете и решите нужно ли вам еще один набор экранов.Я про пенополистирол не слышал,когда делал свои экраны,поэтому ограничился каркасом из струганых реек глубиной 5см куда и поместил слой базальтовой ваты,затем это обшил нетканым покрывным материалом(которым растения на улице укрывают),а затем плотной тканью
Да и на полу,как у Алексея ламинат на пробке)
-
А про потолок...думаю это не в наших ситуациях,ведь еще надо сохранить внешний вид,поэтому приемлимо гипсокартоновый потолок,но не всякий решится затевать ремонт из-за этого,к тому же гипсокартон обеспечит пылью всю квартиру(
-
У меня будет именно ремонт с полной заменой мебели.
Материалов сейчас всяких полно, в том числе специализированных на поглощении звука, но нужно определиться, что именно и в каком месте они будут поглощать - чтобы выбрать нужный вид поглощения для конкретного участка.
-
Я бы советовал рассмотреть жидкие обои.Материал полностью натуральный,что в наше время большая редкость(сам недавно ремонт делал и искал более-менее природные материалы).Вообщем грубо это слой бумаги(шероховатый)который в некоторой степени способен поглощать высокие и средние частоты.Этот материал наносят по всем стенам,а в местах,где предположительно будет акустика можно поставить акустические ловушки(звукопоглотитель-вата).В углах по бокам акустики-обязательно.
Конечно сами знаете,мягкая мебель помогает гасить лишние звуки.В моем понимании пока так)
Хочу через пару месяцев сделать еще 2 ловушки и поставить позади акустики.
Некоторые советуют под акустикой ковролин класть,но если она у вас будет на подставках,сомневаюсь в его нужности
-
Пока что я нацелился на материал ЭхоКор. Обе короткие стены и потолок - 100% покрытие. И скорее всего фрагментарное использование специальной ткани.
-
Почитаю за этот материал,спасибо)Ткань на что наносить будете?Или просто в виде как бы штор использовать?
-
Походу, что именно просто - по необходимости накрывать предметы (возможно на пол) и всё такое.
-
Ioannes_Bigotus,Если ткань способна сама по себе поглощать звук,значит она должна быть довольно толстая и не эластичная...я так думаю,может ошибаюсь,извините.(как бы не испортила эстетику комнаты).А как называется?
-
Посмотрите там:
http://rezon-music.ru/zvukoizolyatsiya/akusticheskaya-tkan.html
http://www.youtube.com/watch?v=wwa5QqpJJG8
Верхний линк чисто комерсо, если что не так - удалят....
-
Сайт посмотрел)А во второй ссылке так и не сказали каким образом применять ткань и для чего конкретно.Зато сказано,что ее надо на звукопоглощающий материал фиксировать,так что думаю от ловушек вам никуда не деться)
-
Доброго времени!
Роман, вот ссылка на ролик - https://www.youtube.com/watch?v=GdEo50fsQJ0
Это в продолжение нашему разговору, про внешний ЦАП.